Понедельник, 11.12.2017, 06:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Композитор Сергей Мельников
Главная » 2011 » Март » 30 » Как я был на концерте а капелла бэнд «DITEM»
09:49
Как я был на концерте а капелла бэнд «DITEM»

Как я был на концерте а капелла бэнд «DITEM»

(краткий отчет философствующего композитора и начинающего графомана Сергея Мельникова перед Богом)




Чем отличается аттракцион «Американские горки» от концерта вокальной музыки?

Различие есть. И заключено оно в качестве, и объеме переживаемых ощущений, эмоций и чувств. На первый взгляд может показаться, что «Американские горки» это очень эмоционально насыщенный аттракцион. Однако, при внимательном рассмотрении, без особого труда, можно определить, что, собственно, весь фокус в том и состоит, что катаясь на этом аттракционе, вы просто играете со своим инстинктом самосохранения, а все, так называемые, эмоции это не более чем выбросы адреналина, на самом деле довольно разрушительно действующие на человеческий организм, заставляя его работать в режиме перенапряжения, имитируя чувство опасности, и вызывая при этом фальшивую «радость», когда, яко бы, удается избежать этой опасности. И, хоть ум и формальная логика знают и понимают, что у кого-то там, как говорится, «всё под контролем», но интуиция всегда подсказывает, что материя всегда находится под весьма условным контролем, и в любой, самый непредсказуемый момент, может выкинуть такой финт, что к потраченным нескольким десяткам гривен, на посещение аттракциона «Американские горки», могут добавиться еще несколько тысяч, на лечение, а того и глядишь на похороны. Вот, собственно это и является основной «фишкой», сутью, подобного рода шоу для тела, но отнюдь не для ума, не говоря уж о душе, и развитии духа, которое, является основной и единственной целью, и смыслом жизни человека… любого человека, не зависимо от пола, цвета кожи, и принадлежности к каким либо социальным группам. И если такой простой, и не двусмысленный вывод укладывается в вашей голове, и вы готовы без лишнего словоблудия, и софистики, признать, что «Американские горки» только дурачат ваше тело, укорачивая вам дни, выданные Богом, для того, что бы у вас хватило времени на совершенствование своего духа, и воссоединения его с Духом самого Бога, то соглашайтесь с этим выводом, и не будем топтаться на месте, а пойдем дальше в своих размышлениях.

Переходим ко второй части поставленного вопроса и пытаемся понять, при чем, тут концерт вокальной музыки? Честно скажу, что, буквально еще несколько дней назад я и сам мог бы, с пеной у рта, спорить, и доказывать, что «Американские горки» намного насыщенней, чем какой-то там нудный концерт, какой-то вокальной музыки… Но, давайте не будем торопиться со скоропалительными выводами, если вы позволите мне постараться передать мою мысль, эмоции и ощущения, насколько это возможно, более точно и ярко. И если ваше согласие получено, то скажу честно и без утайки, что я уж не пятнадцатилетний отрок, которому всё впервые, и любая банальщина вызывает бурный восторг, которым он готов делиться с каждым встречным. Ничего подобного… Я уже взрослый дядька, подходящий к пятидесятилетнему рубежу, и в своей жизни много чего видел-перевидел… И, игнорируя, ложные нормы приличия, скажу, что бывал на огромном количестве классических концертов, и слушал дурную игру гитаристов, скрипачей, когда на концерте симфонического оркестра мне злой рок подсунул билет со стороны струнно-смычковой группы инструментов, и я всё первое отделение переносил невыносимые страдания, слушая, как, какой-то идиот с консерваторским образованием, безбожно лажает, и не играет на своей скрипке, а елозит смычком по струнам. Вы говорите «Американские горки»? А я говорю, что в сравнении с этим, типа, шоу симфонической музыки, все «Американские горки» с их взлетами и падениями, кажутся горкой на детской площадке, рядом с песочницей. Потому, что, каждый согласится, что шоу в кресле стоматолога, гораздо «веселей», особенно когда работает бормашинка… без анестезии, так напоминающая, игру этого скрипача из состава симфонического оркестра, когда едва дождавшись антракта, бежишь в гардероб, и, выйдя на улицу, испытываешь радость и восторг от того, что удалось вырваться, не повредив себе рассудок и, вообще, способность воспринимать прекрасное.

Вот так, я и жил, уже ни во что не веря, и смеясь над тем, что где-то там, происходит какое-то чудо, какие-то иконы мироточат, и тому подобное. Трудно жилось, не интересно, скучно, как, впрочем большинству из нас… Нечему обрадоваться, нечему удивиться, не на что глаз положить. Сплошная серость и убогость, не мрак, не свет, а то ли полумрак, то ли полусвет.

А тут на канале СТБ началось вокальное шоу «Х-Фактор». По началу, я, вроде, даже приободрился, и уж было начал втягиваться, но как только понял, что суть этого, так называемого, «шоу» сводится к продолжению программы «Караоке на майдане» и почившего «Шанса», то мне снова стало скучно наблюдать, как, весьма посредственные певчики, и певички, строят из себя невесть что, пытаясь получить за всё это картонную дурилку, в виде титула «Головного спивака краины», и два миллиона гривен, как пинок под зад, что бы больше не болтался под ногами.

Включаю один из харьковских телеканалов, а там то же самое, но как дешевая провинциалная пародия на столичные размахи. То какие-то полуголые шлюшки спивают, шо аж ухи обвисают, как у спаниэля, не говоря о том, что от такого «с понтом, пения» не только ухи обвиснут, но и то что совсем не должно обвисать, при виде красивой женщины… Но, как говорится, лучше бы она молчала…

То какие-то студенты не зная, как держаться перед камерой, выдувают из легких всё те же караоке, строя из себя Уитни Хьюстонов, и прочих звезд американской эстрады. Ну, совсем меня охватило уныние, если бы не один номер, который заставил навострить мои ушки, и они из ушей безалаберного спаниэля, стали похожи на торчащие уши овчарки, унюхавшей вкусненькое. Смотрю на экран, и вижу каких-то четырех пацанов, ничем не отличающихся от обычных пацанов, толпами бродящих по улицам любого города. Но эти парни не просто вышли и встали перед камерой, чтоб кому-то доказать, что они пацанястей других пацанов. Они начали петь…

Стоп, ребята! Вы что совсем уже позасыпали от моих нудных размышлений на тему, сколько в этом мире мусора и сырых полуфабрикатов, закамуфлированных под, типа, «звезд» и «звездулек»? А ну-ка, если не лень, то перечитайте сначала весь мой текст, и найдите слово «петь». Ладно… Вам лень перечитывать и искать такое слово? Хорошо, тогда избавлю вас от тяжкого труда и скажу, что я еще не произносил такого слова, т.к. ничего не говорил о певцах, а только о певчиках и певичках, а так же о шлюшках, которые пытаются открыть всё, что могут открыть, и рот в том числе, наталкивая на непристойные ассоциации. Но сейчас я говорю о певцах, которые поют. Опять не прокачал ваше восприятие? Ну, что же вы такие-то непоколебимые в своих убеждениях, и стереотипах? Попробуем усилить напор, и я скажу, что увидел ПЕВЦОВ, которые ПОЮТ. Так понятней?

Да, они исполняли известную песню из репертуара «А-Студио» с названием «Нелюбимая». Но как они её исполняли? Вот в чем вся фишка-то! Только голоса, никаких инструментов, и фонограмм. Все инструментальные партии выпеваются голосами, чудно переплетаясь с основной вокальной линией, и образуя неуловимый орнамент звуков, слогов и тембров. Однако, если быть откровенным, то телевизор есть телевизор, с его убогеньким звуком, и мутной картинкой, когда ты только видишь обычных пацанов, которые реально ПОЮТ, понимая, что они-то поют, но динамик телевизора не способен передать всю полноту звучания их ГОЛОСОВ, всё богатство красок и интонаций, даже только потому, что это не стерео звук. А раз так, то я услыхал, подумав про себя, что в мире есть какая-то необъяснимая несправедливость, выражающаяся в том, что на столичные телеканалы, берут каких-то имитаторов вокала, а реальные певцы, почему-то совершенно случайным образом выскакивают на провинциальном телеканале, при, отнюдь, несовершенной подаче, напоминая бриллиант, найденный пьяным бомжем, который, в его замызганных руках, больше похож на стекляшку, которую он пытается впарить первому встречному, чтоб получить на бутылку.

Чудны дела твои Господи! Неуж-то Ты не видишь, что мир перевернут с ног на голову, и те, кому надо в хоре художественной самодеятельности какого ни будь завода гундявить, лезут на большую сцену, а те, кто должен не вылазить из зарубежных турне, представляя гордость нации, и честь страны, сидят в большой деревне, и, наверняка, еще и деньги платят, что бы их показали на каком-то занюханном местном телеканале. Что за бред ты нам тут устраиваешь, Господи? Неужто испытываешь наше терпение, и вынуждаешь самим предпринимать какие-то действия, и переворачивать весь мир в обратное положение, в такое, каким Ты его изначально создавал? Ой, не исповедимы пути твои, еще как не исповедимы. И может именно этими путями ты подвел меня к афише на стенде объявлений на моей работе, где сообщалось, что 10 марта 2011 года, в «Доме актера» состоится концерт а капельного квартета, под названием "DITEM”? Честное слово, я готов был пройти мимо и не заметить… мало ли кто где устраивает какие концерты, в конце концов, у нас вся жизнь сплошные концерты. Жена и то мне устроила концерт, что я забыл, что наступило 8 марта, и не купил ей хотя бы шоколадку. Но Ты, Господи, мой защитник и наставник, подвел меня к этой афише, ткнул пальцем в длинного лопоухого пацана, которого я, как, ни странно, запомнил лучше всего, и ясно и не двусмысленно сказал мне : «Слушай, ты, любитель прекрасного! Своди жену на этот концерт, чтоб она за то, что ты потерялся в датах, не устроила тебе «Американские горки», с адреналином и усиленным срабатыванием инстинкта самосохранения.» Сказал, и удалился по своим делам, оставив меня стоять перед этой афишей, и соображать, что надо бы позвонить по указанному в афише телефону, и, хотя бы, узнать почем билеты, и есть ли они вообще.

Сказать, что жена была в восторге от моего предложения, сходить на концерт, какого-то там "DITEM”, не могу. И её скепсис был, весьма и весьма, обоснован, так как, я десять лет назад серьезно «прокололся», поведя её, всё так же, к празднику 8 Марта, на постановку рок оперы «Юнона и Авось», которую я слыхал на виниловой пластинке в исполнении Великих актеров СССР, но даже и не предполагал, что в реальности, в провинциальном театре, это окажется пыткой, покруче «Американских горок», с неизбежными травмами для мозга, слуха и зрения, когда тридцатилетняя тётька пытается изображать пятнадцатилетнюю испанскую красавицу, а шестидесятилетний мужичара, с животом, на который можно ставить бокал с пивом, пыжится состроить из себя сорокалетнего, пылкого влюбленного, задыхаясь при этом, и краснея от тяжести собственного веса, а может не от веса, а из-за отвратительного запаха подвальной сырости в зрительном зале.

После такого мероприятия, репутация моя, в глазах жены была подмочена. Так подмочена, что поход на концерт симфонической музыки, где этот придурок мимо нот елозил на своей дешевенькой скрипке, только усугубил моё, и без того, шаткое положение в семье. И даже последующая жалкая попытка, хоть как-то оправдаться, поведя жену на концерт некой гитаристки, которая, по написанному в афише, должна была исполнять латиноамериканскую музыку (тем самым, как бы зажигая, хотя бы в моей жене, испанскую страсть ко мне, и восстанавливая мою репутацию), но на самом деле исполняла этюды из школьной программы, да, еще при этом, умудряясь не выигрывать все ноты, и то и дело замедляя темп, чтоб не так было слышно, как у неё пальцы застревают между струн, делая при этом выражение лица, будто она такая чувствительная и возвышенная натура, что не удерживается от недосказанности языка музыки, и в перерывах между произведениями читает стихи своего собственного сочинения. После этого я окончательно был раздавлен, и унижен в глазах жены, и не являлся реальным мужчиной, которого она уже не признавала Прометеем, несущим ей огонь, а соглашалась держать, как породистого самца, который чуть лучше чем ручной хомячок, так как, хоть полочку на кухне может прибить… ну, и там, еще кое что…

Вот так и тянулось время, растягиваясь, как дырявая гармонь, и не издавая при этом никакого звука, хоть чем-то радующего требовательный и воспитанный слух. Но, видимо, Бог решил, что пора заканчивать эту тягомотину, и начинать восстанавливать мой разрушенный статус Прометея, и предпринимать какие-то серьезные действия. Да, я забыл об изобретении Клары Цеткин, и не подарил жене хотя бы шоколадку. Но, подумайте сами, подари я ей эту несчастную шоколадку, коими я и без социальных дат, готов закормить мою любимую в любой будний день, то не возникло бы нужды оправдываться и смотреть на палец Бога, указавшего мне на эту афишу с надписью «DITEM», и, вкратце, изложившего мне суть Его божественного плана, относительно конкретной ситуации, не забыв при этом напомнить мне, что я уже видел по телику номер этих ребят, а раз так, то можно предположить, что может хоть в этот раз у меня что-то получится, кроме прибивания полочек на кухне и кое чего еще…

Для себя, я, конечно же, решил, что терять мне не чего, и если что, то всю вину за очередной прокол свалю на этих «DITEM», типа, «сэло воно и е сэло». Но жена уже подкрашивала глазки, слушая в пол уха, мои предупредительные рассуждения о том, что если что, то не будем дожидаться окончания этого концерта, а свалим, прямо по нагляне, из зала, и пусть все думают, что хотят… ведь всем не объяснишь всей подноготной наших таких не простых отношений, основанных на моих постоянных проколах, когда я хочу сделать приятное, а выходит как всегда…

Пришли мы в «Дом Актера», я купил в кассе билет, попросив места поближе к центру зала, что бы, не слушать одну колонку, а хотя бы иметь нормальный обзор, и стерео звучание. Уселись, ждем… Пока ждем, я рассматриваю сцену, и немного удивляюсь, что всё задрапировано в черный цвет, и на сцене стоит только столик с графином воды. И несколькими стаканами. Нет, я, конечно же, всегда считал, что если певцу или певцам нужно выступать в сопровождении балета, то это скорей попытка скрыть свои недостатки, и спрятаться за внешней атрибутикой, чтоб особо никто и не обращал внимание, что певец-то и не поёт вовсе, а открывает только рот под «фанеру». Но черное оформление сцены, тогда мне показалось уж слишком экстремальным решением. Для себя, я прикинул, что такое мероприятие, по идее, не должно быть более часа с хвостиком, так как даже не мог представить, что можно делать на черной сцене, без подтанцовок девиц «гоу-гоу», или хотя бы инструментального сопровождения. Я не вру… я и в самом деле, хоть и повидал всяко разного в этой жизни, но, ни разу еще не был на подобных концертах, даже толком не представляя, что меня ожидает, «Американские горки» или унылое катание на ослике.
И вот началось… Выходят на сцену четыре хлопца, в черных смокингах, сливающихся с общим цветовым фоном, и только белые рубашки, и белые лица, напоминают, о чем-то светлом, естественным образом, привлекая внимание.

Они взяли в руки микрофоны, и… издали первые звуки. Эх, надо же какая оказия-то вышла… У кресла не оказалось ремней безопасности, что бы можно было пристегнуться. Знал бы, то захватил бы из дому хоть шарфик, чтоб привязать себя к креслу. Потому, что тут началось такое… ТАКОЕ! Моё тело, состоящее на 90% из воды, так начало реагировать на происходящее, что импульсы хлынули в мозг, как тараканы, заполнив его до отказа, да так, что я уже перестал видеть на сцене обычных, среднестатистических пареньков, и для меня они стали больше похожи на молодых богов, спустившихся прямо с небес, по указке Самого Главного Бога, для того, что бы через них, Он, этот Главный Бог-Творец, мог высказать мне, и всем сидящим в зале свои божественные откровения. Меня крутануло так, что я потерял ощущение времени, пространства, превратившись в одно ОГРОМНОЕ ощущение, и восприятие Божьей милости, которая, оказывается не только в храме продается, но и запросто может проявиться в любом месте… даже на этой черной сцене, когда Он присылает своих посланников, что бы излить на нас свою непреходящую мудрость и милость, через голоса и музыку. А они всё пели и пели… Нет… не совсем точно… Я хотел сказать ПЕЛИ и ПЕЛИ. Откровения лились бурным потоком, вызывая то смех, то восторг, смешанные с нелепыми попытками, хоть за что нибудь уцепиться, что бы реально не сорваться с кресла, и не улететь в небеса, с риском потерять желание возвращаться на эту грешную землю. Но рассудок своё дело делает, и пытается найти подвох и изъян во всем, ища самому себе оправдание и направляя зрение на мою жену, что бы может хоть она трезво смотрит на жизнь, и происходящее в этом зале, и её выражение разочарованного лица притормозит моё сознание, готовое рвануть к самому Богу, что бы еще больше проникнуться его откровениями… Глянул на жену, и обомлел… Вот подставила она меня, так подставила, как последнего дурака, забывшего захватить шарфик, что бы привязать себя к креслу… Надеялся увидать рядом с собой мою строгую и адекватную жену, с её неугомонной обидой за несъеденную шоколадку, а жены то на месте не оказалось… Вместо неё сидит семнадцатилетняя девица на выданьи, с разрумянившимися щечками, и распахнутым взглядом, в котором явно читается, что пока эти боги вещают со сцены, то сидящий рядом с ней, несостоявшийся Прометей, пусть нервно курит, пока его не вывели из зала, за курение в общественном месте. И мой рассудок потух, как недокуренная сигарета, срочно затушенная при виде стражей порядка. И я снова остался один на один с освобожденным сознанием, и божественными излияниями, к которым это сознание имеет неосторожность неровно дышать.

Какие там «Американские горки» с их дебильноватыми пугалками, что какой-то вечно на подпитии дядя Вася-слесарь, поленится докрутить какую нибудь гайку, и конейнер, в котором несется моё тело, выбросит за пределы аттракциона, возможно с летальным исходом… Да эти все «Американские горки» и рядом не стояли с тем, что происходило на этой сцене, в этом маленьком зале, заставляя то взлетать до самых небес, то стремительно нестись вниз, то снова взлетая, и переворачиваясь от неожиданных разворотов, и нестандартных музыкальных решений.

Я совершенно забыл о том, что мне уж скоро сорок семь годков стукнет, и в эмоциональном порыве, выхватил мобильник, и начал размахивать им, как это делают на многотысячных зарубежных концертах, когда звучит какое нибудь великое произведение, например Майкла Джексона. Боковым зрением вижу, что зал инертен, и меня в моем порыве не поддерживает. Но какое мне дело до них, может у них жизнь еще трудней, чем у меня, или им просто не перед кем оправдываться за вовремя некупленную шоколадку… Но, лично я, видя на сцене не обычных мальчишек, а богов, посланцев Самого, типа, как засвидетельствовал, что вот он я, туточки, и слышу, и воспринимаю то о чем мне хотят сказать…

Что? Я не пойму, что они сказали? Концерт подошел к концу? Блин, надо же… Всё таки накололи… Пятнадцать минут попели, и уже концерт окончен? Глянул на часы…

О-о-о-о! Да тут еще одна проблема вырисовалась. Придется выбрасывать и покупать новые, так как они, аж на два часа спешить начали. Прошло всего пятнадцать минут стремительного полета над Вселенной, а часы сбились и пытаются ввести меня в заблуждение, будто это два часа уже прошло… Ладно, ладно… Не надо нас дурить… Слыхали мы и об Энштейне, и о его «Теории относительности»… чай тоже не лаптем щи хлебаем… Нет, но шутки, шутками, а с моими часами, что-то не то… Ведь я, вроде, из зала никуда не выходил, и инопланетяне меня не похищали. Тогда в чем дело? Куда делось время, которое всегда тянется, как застывший мед, а тут вдруг вылилось, как вода из опрокинутого стакана? Ой! Смутно начинаю подозревать, что произошло, что-то весьма необычное и неординарное… Может это какое-то Чудо, а? Смотрю по сторонам, и вижу, что, похоже, я прав насчет моих поломанных часов. И публика сидит и даже не собирается расходиться. А то… Деньги-то уплачены, и хоть два часа но, пой, а не пятнадцать минут, и «концерт окончен». Зал неистовствует, требует продолжения полета, и молодые боги, представляющие интересы, пославшего их, чтоб донести Его откровения, под напором публики, поют еще, еще и еще. И только когда уже становится очевидно, что вот еще чуток, и их физические тела не выдержат накала страстей, и перегрузок от непрерывного, почти непрерывного пения, зал нисходит к проблемам молодых богов, и великодушно разрешает им покинуть сцену, что бы еще чего доброго, не стать свидетелями жертвоприношения, во имя, ненасытного до божьей мудрости, сознания.

Всё! Как ни крути, но то ли часы сломались, то ли я даже и не заметил, что прошло два часа, но стало неизбежно ясно, что концерт окончен, и это неприятное осознание факта, стукнуло, как обухом по голове, что оставалось только идти в гардероб, брать свою одежду, и идти по улицам вечернего города, раздражаясь на, вечно спешащих, прохожих, от которых то и дело приходится уворачиваться или пытаться обогнать, какую нибудь клушу, а если удается почти обогнать её, то обязательно толпа спешащих встречных, заставит притормозить, и сбить темп полета, который сформировался на этом незабываемом концерте, где вышли НАСТОЯЩИЕ ПЕВЦЫ, и, по настоящему, ПОЮТ, а не имитируют пение.
Я шел по улице, таща за собой прицепившуюся к рукаву жену, забывшую о своем возрасте, и жизненных трудностях, и в голове крутились только незатейливые фразы-размышления : «Боже! Я не устаю поражаться твоему величию и твоей мудрости, если Ты умудряешься на, даже такой, неудобренной и каменистой почве, как наша страна, и наш город, выращивать такие дивные цветы, которые одним только своим ароматом, напоминают о том, что Ты есть, Ты ЖИВОЙ, и готов не только мне подсказать, как правильно забить гвоздь в стенку, и кое что еще, но и вознести меня к вершинам Твоей славы, и ЛЮБВИ, явленной через этих простых на вид парней, которые придумали себе название «DITEM», мне ни о чем не говорящее, но при этом, являющееся маячком на который я могу полететь, прийти или приползти, и отдохнуть от наших с Тобой будничных забот, по забиванию гвоздей, и кое чего еще, полетав над Миром, и Вселенной, покруче любых хоть «американских горок», хоть «русских рулеток».
Слава тебе Великая и чисто человеческое спасибо за такие красивые и благоухающие цветы, с таким странным название «DITEM»!!!
Просмотров: 623 | Добавил: melnikov | Теги: DITEM, Американские горки, вокальная музыка, а капелла, концерт, бог | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Свободный человек
Лучшая композиция
Выберите понравившуюся композицию
Всего ответов: 26

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz