09:45 Мой первый взрослый инструмент |
Я вскрыл, довольно невзрачную, картонную коробку, и выставил на стол его. Я вывел звук на микшерский пульт, включил питание, дисплей загорелся приятным глубинным синим светом, и я взял первый аккорд. Ну, вроде, ничего… Так, а что там следующее? Ну, допустим… А дальше? Хм… Всего 128 заводских пресетов? И всё? Просмотрев весь набор заводских тембров я присел в странной задумчивости… И это «самый лучший современный инструмент»? 4 тысячи баксов, и всего 128 пресетов? По моему, я попал… Круто попал. Нет, ну, скрипки, похожи на адекватные, дудки очень даже похожи, наборы барабанов ниче… Но, простите, это на этих приджазованных наборах я должен делать современную музыку? Да уж… Пересмотрел еще и еще… Так и есть, 128 невыразительных тембра и всё. Приплыли. Позвонил в магазин и спросил, можно ли сдать обратно и забрать деньги… Сказали, что нельзя (это же 93 год, никакими законами о правах потребителей еще и не пахло…), а если и возьмут обратно, то за 2 700 у.е., т.е. я теряю 1 300 у.е. Нет, ну это совсем безпредел… Ладно, не буду пороть горячку, поразбираюсь, а там видно будет. На следующий день уныло включил этот «самый лучший инструмент», начал ковырять кнопки, и вдруг накатило какое-то вдохновение, заработала интуиция, и я, ранее не вникавший в тонкости формирования звука, очутился в каком-то зазеркалье, и начал бродить, исследовать, слушать и прислушиваться, менять параметры, крутить, накручивать, и даже не заметил, что на улице уже потемнело. Вынырнул из этого зазеркалья, завалился спать, но как только забрезжил рассвет, снова ушел в эту неизведанную страну, не замечая течения времени, не ощущая физического пространства, но пребывая в каком-то удивительном состоянии НОВОГО вида творчества. Я сочинял звуки. Меня в тот момент интересовало не только написание музыки, как таковой, но и то, из каких тембров она будет составлена. Однажды в одном из учебников по теории музыки я прочел размышление о том, что импульсом для возникновения музыкальной идеи служит тембр, звук… Если он чем-то заинтересует композитора, то у него включается генератор идей, а если нет, то, увы, дрынь-брынь и ничего более… Но одно дело, когда речь идет о каких-то стандартных, укоренившихся в сознании тембрах, когда композитор может в своем воображении представлять, как будет звучать та или иная партия, для конкретной группы инструментов, и сразу записывать ноты. Но совсем другое дело, когда движение музыкальной мысли возникает спонтанно, под влиянием совершенно необычного, ранее нигде не звучавшего тембра, и в воображении ничего не может возникнуть для этого тембра, если под рукой нет инструмента, издающего этот звук. И что тогда говорить о таком виде творчества, как изобретение тембров… новых, уникальных. Когда сначала придумываешь тембр, а потом по ходу его формирования начинает возникать мелодия, которую можно сыграть только на нем, и ни на каком другом. И я начал ощущать себя и Страдивари, и Моцартом в одном лице. Я сам себе придумывал новые инструменты, и сочинял для них партии, складывая их в цельные произведения, которые невозможно повторить, не имея сочиненных мной тембров. И я тогда понял, что этот мой взрослый инструмент это не инструмент, а, если хотите, экспериментальная лаборатория по разработке новых звуков, можно даже сказать, новых инструментов, с совершенной свободой выбора звучаний. Это не «самый лучший инструмент», как его мне вначале представили знакомые музыканты. Это межгалактический лайнер, предоставляющий полную свободу передвижения в безкрайнем космосе звука, а я – астронавт, единолично управляющий этим лайнером, и направляющим его в любую точку вселенной, куда только пожелает моя индивидуальная фантазия, и интуиция. Видео более известных работ в моем исполнении, выполненных на "Kurzweil-K2000"
|
|
Всего комментариев: 6 | |||||||
| |||||||